Hide/Show Panels Hide/Show Panels
Навигация
Домой
Фото
Статьи
Загрузки
Форум
Ссылки
Связь
Поиск
Карта сайта
Гость
Имя

Пароль



Вы можете пройти регистрацию

восстановить
пароль.
Поиск
Что искать


Где искать
Статьи
Новости
Форум
загрузки
Ссылки
Голосование
погода
УЖД станция Холмогорская
Посёлок Холмогорская, а точнее станция, был основан ещё до 1933 года, а, следовательно, и до войны. Это был довольно большой лесопункт с двумя лесопилками. Здание одной из них осталось до сегодняшних дней в достаточно неплохом состоянии, если не считать растущих на крыше деревьев и варварского отношения молодёжи, которая избрала это место для своих наскальных рисунков и ночных посиделок.

В посёлке имелось два магазина «Сельпо» и «Железка». Железнодорожный магазин работает и сегодня, а магазин «Сельпо» может только напоминать о своём существовании частично разобранным деревянным зданием. До 90-х годов функционировало отделение почты. На данный момент работает электростанция и водокачка. К посёлку пролегает насыпанная дорога, из-за которой сейчас варварски вырубают лес – единственная ценность, что осталось у Холмогорской.



В посёлке была узкоколейная дорога, которая брала своё начало у одной из лесопилок. Узкоколейка служила для отправки рабочих к месту работы. Поезд ходил каждый рабочий день дважды. Направление узкоколейки было в сторону посёлка Авангард и почти совпадало с направлением автозимника, который сейчас убит тяжёлыми тракторами. Картина распаханной земли, смятых деревьев и кустарников никого не оставляет равнодушным. Раньше эти места были большим охотничьим хозяйством, славились грибными и ягодными местами, сейчас же всё разграблено, лес вырублен почти весь, экология изнасилована.


Путешествие в поисках остатков узкоколейки началось с составления карт и поиска тех самых просек, которые потенциально могли быть узкоколейкой. Нашлось две просеки, которые подходили по направлению, протяжённости и прямолинейности пути, которые вполне могли бы быть бывшей узкоколейкой. По gps-навигатору, забредя в лес, удалось найти распаханный тракторами автозимник. Первая мысль была, что если это и есть просека, где пролегала узкоколейка, то теперь не то, что следов найти, вообще можно забыть о ней. После дальнейших блужданий по лесу была обнаружена вторая просека, которая сразу обратила своё внимание на свою линейность. Она была очень прямая на протяжении достаточно большого расстояния. Ещё один факт, заставивший думать, что это просека бывшей узкоколейки, что на ней под слоем почвы обнаружился песок, которые так просто не встречается в этих местах. Следовательно, можно было предположить, что это и есть остатки насыпи. Ещё один факт привлек внимание: вдоль всей просеки шли две борозды, уже довольно сильно заросшие травой, но отчётливо видные. Сложилось такое ощущение, что в один прекрасный день все пути вместе с рельсами и шпалами просто взяли и выдернули из песка. Эти борозды шли на протяжении всей узкоколейки.

Кроме всех этих особенностей были обнаружены две канавы, которые располагались вдоль всей просеки с обоих сторон, видимо для осушения насыпи, так как местность довольно болотистая. Выбираться пришлось через то, что было ошибочно определено по карте за ещё одну просеку. На самом деле это оказался широкий ручей, поросший ивняком, через который очень трудно пробираться. В результате этих блужданий было потеряно первоначальное направление, и только когда удалось выйти на ещё одну просеку, где были найдены остатки телеграфных столбов, стало ясно - где-то рядом пролегает широкая колея.


Авторская статья © Монстры железных дорог
Опубликовал dima Август 19 2008 12:38:11 · 0 Комментариев · 621 Прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.