Hide/Show Panels Hide/Show Panels
Навигация
Домой
Фото
Статьи
Загрузки
Форум
Ссылки
Связь
Поиск
Карта сайта
Гость
Имя

Пароль



Вы можете пройти регистрацию

восстановить
пароль.
Поиск
Что искать


Где искать
Статьи
Новости
Форум
загрузки
Ссылки
Голосование
погода
Ивакшанская УЖД
Лесопункт Ивакша был основан в 1930г.,УЖД используется в качестве лесовозной.Станция Ивакша находится в северной части Няндомского района,по соседству со второй действующей УЖД Шалакушского ЛПХ-Лепшинской.Диспетчерская УЖД представляет собой деревянное здание с высокой пассажирской платформой.Если условно считать ее нулевой точкой,то от нее магистраль УЖД идет в двух направлениях-основная в южном и новая ветка,которая была построена в 2006-07г. в северном направлении до 4-го километра к бывшему поселку Сухона.Лесопункт Сухона был основан в 1930-х годах,до него шла ветка широкой колеи протяженностью 13 км,от поселка была проложена узкоколейка,на которой использовалась конная тяга.В 1950-х годах ветка от Ивакши до Сухоны была перешита на узкоколейную,а в 1970-х годах в связи с выселением поселка была разобрана.Подвижной состав узкоколейки представлен тепловозами ТУ6А,ТУ7 и ТУ8,точное количество тепловозов мне неизвестно,около 8 штук.Трехстойловое тепловозное депо находится за диспетчерской.Из пассажирских вагонов на ходу остался только один,и тот не самого лучшего вида.Рядом с рельсами лежат старые пассажирские вагоны,есть среди них один вагон,похожий на польский "Пафаваг".Имеется большое количество лесовозных сцепов,а также прочие вагоны.На нижнем складе узкоколейки стоят два консольно-козловых крана,с помощью которых лес перегружается на железнодорожные вагоны широкой колеи.
Основная магистраль УЖД через большое количество стрелок нижнего склада уходит в лес,где неподалеку на первом километре расположен тупик с различным подвижным составом,который уже не используется.В конце этого тупика стоят четыре старых пассажирских вагона,один из них - вагон-столовая.На втором километре узкоколейку пересекает переезд,это дорога ведущая в Шалакушу и далее.Ближе к Ивакше это уже дорогой не назовешь,так как около полутора километра до поселка она не доделана.Далее вдоль линии расположены озера и болота,в некоторых местах стоят лесные избушки,в которых можно укрыться хотя бы от дождя.На 31-ом километре находится довольно крупный мост через реку Лепша.На 34-ом километре - текущая точка лесозаготовок по состоянию на 2007 год,вторая точка - это новая ветка в направлении бывшего поселка Сухона.Рабочий поезд отправляется каждый будний день в 7 часов утра на 34-й км,вечером около 18 часов возвращается обратно. Магистраль УЖД идет примерно до 50-го километра,раньше она уходила намного дальше.Ивакшанская узкоколейка работает круглогодично,поскольку другого способа доставки леса здесь нет.На Лепшинской УЖД зимой используется автовывозка.Пока остались лесные ресурсы дорога будет работать,но в скором будущем возможно ее закрытие,так как точек лесозаготовок осталось немного...
Опубликовал oleg Май 03 2008 12:56:53 · 1 Комментариев · 863 Прочтений · Для печати
Комментарии
dima Май 03 2008 14:50:41
Всё отлично, только надо было поставить галочку "автоперенос строк" smiley
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.