Hide/Show Panels Hide/Show Panels
Навигация
Домой
Фото
Статьи
Загрузки
Форум
Ссылки
Связь
Поиск
Карта сайта
Гость
Имя

Пароль



Вы можете пройти регистрацию

восстановить
пароль.
Поиск
Что искать


Где искать
Статьи
Новости
Форум
загрузки
Ссылки
Голосование
погода
Кудемская УЖД
Недалеко от города Северодвинска у трассы Северодвинск-Онега находится небольшой поселок Водогон,именно там берет свое начало Кудемская УЖД.Станция Водогон,длиной около полукилометра,представляет собой два пути,один-через всю станцию и второй поменьше,используется для стоянки пассажирских вагонов. Возможности обогнать вагоны у тепловоза на станции нет,поэтому для этого есть один нехитрый способ.На тепловозе привязан трос,второй конец которого цепляется к вагонам,при проходе тепловозом стрелки,ее переводят и вагоны катятся уже по другому пути за счет бокового натяжения троса.Есть тут одно неудобство,стрелка находится рядом с переездом,поэтому приходится перекрывать движение по трассе,переезд нерегулируемый,случались здесь и аварии.

Севернее поселка Водогон,километрах в трех,раньше находился нижний склад леспромхоза,который полностью сгорел в 1990-х годах.К нему шел тупик широкой колеи от станции Кудьма ветки Северодвинск-Ненокса.В данный момент этот трехкилометровый участок УЖД до нижнего склада уже давно разобран,также как и тупик,и сама станция Кудьма.О леспромхозе сейчас уже ничего не напоминает.
Кудемская УЖД используется в основном для пассажирского сообщения между Белым Озером и Водогоном.Пассажирский поезд ходит пять раз в неделю. В понедельник,среду,пятницу и субботу поезд утром отправляется с Белого Озера на Водогон и вечером идет обратно.А в воскресенье вечером прибывает на Водогон и через полчаса отправляется на Белое Озеро.

График движения по часам меняется в зависимости от времени года.Иногда с Белого Озера приходят и грузовые составы с лесом,погруженным на специальные платформы.На Водогоне этот лес перегружают на лесовозы.Также на УЖД имеется большое количество личных мотодрезин "пионерок".

Первые пять километров УЖД это практически прямая линия до пересечения с автодорогой на 9-м километре.Дальше начинаются кривые и повороты,узкоколейка идет вдоль дачных кооперативов.В некоторых поворатах можно заметить перевернутые сцепы,лежащие в кювете,это следы прошлых аварий.На 13-м километре когда-то был разъезд,даже сейчас видно след второго пути и остатки шпал. Через километр очередной переезд,всего их шесть,и снова дачный кооператив,тут же находится и станция Пихталы,которая представляет из себя один магистральный путь без всякого путевого развития.Сразу за Пихталами вдоль УЖД тянутся два озера-Малое и Большое Пихтальское,в одном месте расстояние от узкоколейки до озера составляет около 10 метров.На 23-м километре стоит отдельно на рельсах один интересный объект-избушка на платформе. В ней есть печка,а также лавки и стол.Служит скорее всего для путейцев,производящих ремонт пути.Что касается состояния магистрали УЖД, то оно очень неплохое,благодаря работам по капремонту. Есть уже много участков,самой разной длины с отсыпанной новой насыпью и новыми шпалами. Через километр находится бывший остановочный пункт 24 км,рядом с ним стрелка.

В этом небольшом тупике стоят старые с заржавевшими колесами грузовые вагоны.У стрелки в кустах лежат остатки пассажирского вагона,дверь от которого служит в роли переезда через колею для мотоциклов.Чуть дальше по УЖД располагается песочный карьер.Для погрузки песка на платформы используется трактор-трелевочник,скидывающий песок сверху прямо на платформу. Наконец за очередным поворотом узкоколейки на 33-м километре появляется поселок Белое Озеро,это главная станция УЖД.При въезде в поселок сразу бросаются в глаза большое количество кабин от бывших тепловозов,а также прочий списанный подвижной состав. Сейчас осталось только два тепловоза,серии ТУ8,когда-то их было намного больше.Для заправки тепловозов используется бывший пассажирский вагон,у которого расположены топливные емкости с выведенными наружу шлангами.Рядом расположено депо и мастерские.

С противоположной стороны чуть в отдалении стоит полуразрушенное вагонное депо.Сама станция Белое Озеро это трехколейный путь.На небольшом возвышении расположено здание диспетчерской,имеется также платформа со скамейками.Напротив открывается красивый вид на озеро,берега которого подходят почти к самой узкоколейке. После станции магистраль УЖД сразу меняет свой вид,это уже ненакатанный путь.Движение тепловозов после Белого Озера не осуществляется,ездят дальше только пионерки.На 44-м километре находится довольно крупный мост через реку Урзуга.А еще дальше расположен бывший поселок Палозеро,это около 20 км южнее Белого Озера.Но и за Палозером магистраль УЖД не заканчивается,она уходит дальше в лес и обрывается где то на болотах.











Опубликовал oleg Апрель 03 2008 15:25:49 · 2 Комментариев · 978 Прочтений · Для печати
Комментарии
dima Апрель 03 2008 17:54:32
молодец, Олег, хорошо поработал!
я еще слышал, что пионерки называют ''формула 1'' за необычный дизайн и большое количество колес у некоторых моделей :-)
oleg Апрель 03 2008 23:43:53
Насчет Формулы-1 не знаю,что то вроде того для УЖД,но дизайн точно у каждой пионерки свой,а колес обычно у них-4,если только она не тащит прицеп.А еще их называют бешеными табуретками.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]